Страница 2 из 2

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 28 ноя 2016, 16:53
Serj
Dimention писал(а): Уложили 4 литиевых аккумулятора от нубуков
А как соединял акку?

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 28 ноя 2016, 19:56
Serj
vic_ag64 писал(а): Он имеет 3,7 Вольта. Соответственно - последовательно.
Почему машины ездят? - по дороге! :rofl:

Интересовало КАК физически обеспечивал контакт? :pardon:

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 28 ноя 2016, 20:31
Serj
vic_ag64 писал(а): значит они с контактными площадками. Т.е. - пайкой.
там же вроде сварка?

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 29 ноя 2016, 02:30
Dimention
1. Соединяется естественно последовательно.
2. Точки соединения между банками выводятся на контроль в плату.
3. Банки от нубука, соответственно были изначально соединены лентой на контактной сварке. Резал так чтоб хвостики оставались, к ним и припаивал. Хотя от одного аккума такой хлястик отвалился. На паяльной станции выставляется максимальная температура (у меня 440 градусов) и припаивается. Кратковременно без фанатизма, но все делается и при этом аккумулятор не успеет сильно нагреться. Поэтому ничего страшного, а умрет так у меня замена есть :)
vic_ag64 писал(а): Есть специальные кроватки под данные аккумуляторы на1, 2, 4 шт
уки. Можно использовать их.
Называются холдерами. Можно использовать, почему нет, но у меня как-то все по крестьянске-деревянному :) на пайке.
vic_ag64 писал(а): Он имеет 3,7 Вольта
Небольшое уточнение, это разряженная банка имеет такое напряжение, а полностью заряженная - 4,2 В. Отсюда и напруга 16,4 В вместо штатных 14,4.

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 29 ноя 2016, 14:07
Serj
Dimention писал(а): Небольшое уточнение, это разряженная банка имеет такое напряжение, а полностью заряженная - 4,2 В. Отсюда и напруга 16,4 В вместо штатных 14,4.
А движок не крякнет от повышенного напряжения?
Получается ты эту плату вместе с акку внутрь корпуса АКБ засовываешь? И заряжаешь на стандартной ИС зарядке без модернизации? У неё что, напряжение выше 14.4?

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 29 ноя 2016, 17:29
Dimention
Serj писал(а): А движок не крякнет от повышенного напряжения?
Не, повышение всего то на 14%... от этого может чето крякнуть? к тому же 14,4 Вольта там тоже не совсем так. Потому как напряжение никель-кадмиего элемента тоже не 1,2 Вольта :)
Serj писал(а): Получается ты эту плату вместе с акку внутрь корпуса АКБ засовываешь?
Не просто засовываю, через нее происходит коммутация и зарядки и нагрузки. Эта же плата выполняет роль и контроллера заряда, и защиты от КЗ и защиты от разрядки.
Serj писал(а): И заряжаешь на стандартной ИС зарядке без модернизации? У неё что, напряжение выше 14.4?
У нее напряжение холостого хода чето порядка 25 вольт. Лень сейчас разбирать, но явно выше чем 16,4 вольт.

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 29 ноя 2016, 17:34
Dimention
vic_ag64 писал(а): Зарядное от родных батареек НЕ подходит по алгоритму заряда.
Именно поэтому эту функцию на себя берет плата БМС.
vic_ag64 писал(а): Тем более, если использовать более мощные аккумуляторы, то и зарядное нужно мощнее
С какого это перепугу :) там токи даже уменьшатся, потому как напруга выросла. А посему увеличится время зарядки. Всего то.
vic_ag64 писал(а): Это значит, что в начальный момент они желают ток до 1,5 емкости.
Не совсем так, они ДОПУСКАЮТ зарядку такими токами. А вот зарядка абсолютно любых банок слабыми токами всегда положительно сказывается на ресурсе и безопасности банки.
Кстати кадмиевые тоже допускают зарядку повышенными токами, но хорошего от этого ничего не предвидится.

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 30 ноя 2016, 00:20
Dimention
vic_ag64 писал(а): чем больше емкость батареи, тем бОльший зарядный ток она желает
Ну принято считать что ток зарядки берется равным 0,1 емкости. А вот у меня сейчас под ногами стоит и заряжается аккум от бесперебойника на 7 а*ч, у которого ток зарядки идет и 1 и 1,4 ампера, и при этом он не кипит. Заряд идет импульсами с выдержкой паузы для нормального протекания диффузии электролита в пластины. И только такой метод позволяет набить нормально аккумулятор. Обычное зарядное устройство заряжает совершенно здоровый аккумулятор чуть больше 75%. Проверял лично. Импульсами накачивал 58 а*ч аккум на 115%. Правда это был панасоник. И там производитель видимо созрательно запрятал те самые 2 а*ч чтоб не попасть под раздачу. А то такие умники как я еще начнут рекламации выдвигать в случае чего :) Но все же это исключение нежели правило.
Следует оговориться что все вышенаписанное относится к свинцу.
vic_ag64 писал(а): Шепну по секрету, малый ток заряда - причина преждевременной сульфатации пластин.
Не смешите. Честно. Посмотрите реакцию откуда идет сульфат свинца. Так вот он появляется только при обратной реакции, только при разряде. А опасность зарядки именно свинцовых акб слабым током - это низкая интенсивность реакции активной массы внутри самих пластин. Тоесть есть шанс получить именно т.н. "поверхностный" заряд. Но этот метод зарядки низкими токами как раз позволяет очистить (конечно же частично) пластины от сульфатов, увеличив таким образом площадь контакта активной массы с электролитом, тем самым вернув эти части пластин в работу. А поверхностный заряд лечится черезвычайно просто - контрольно-тренировочным циклом. Разрядили слабыми токами и зарядили уже нормальными. ВСЕ.
Я так вернул к жизни два аккумулятора от бесперебойника. Оба были высохшие, добавлял воду, и оба в разряженном состоянии пролежали длительное время, соответственно диагноз - сульфатация. Правда шанс восстановить аккумуляторы на моей практике это 10%. Обычно разряженные засульфатированные аккумуляторы от бесперебойника при заливке коротят банки. Там же под ногами два штуки по 9 вольт на аккум, и часть банок сразу кипит при подключении зарядки. КЗ в банках. Такое не лечится. Проморгал вспышку вовремя не долил воды, пластины пересохли и посыпались.
Теперь давайте про кадмий.
На моей личной практике старые полудохлики можно зарядить только слабым током. У них внутреннее сопротивление уже такое, что умные всякие зарядки их уже не принимают, и решение тут одно, слабым током, как больному бульочнчик чайной ложечкой. В большинстве своем оживают. Но уже оказывается высокая саморазрядка, все равно это не дело.

С литием, к сожалению, я мало работал. Знаю только что литий это самый активный щелочноземельный металл, и превосходно и феерично реагирует с водой, на воздухе окисляется... это мы помним еще со времен школы, поэтому и великолепно самовоспламеняется. И с ним шутки плохи. Поэтому заряжать и эксплуатировать его можно только через защитную плату, на которую возлагаются функции ангела-хранителя батарейки.
Самое интересное что воспламенение аккумулятора происходит при переразрядке! Ну и при зарядке перегреть тоже есть шанс.
Ну а насчет токов... у интерскола довольно тупое зарядное устройство. стоит релюха, которая замыкает цепь зарядки принудительным нажатием кнопочки. А вот отключается она, как я понял по температуре, когда размыкается терморелюха установленная на банках акуумулятора. А вот логичное отключение при повышении напряжения до нормально заряженного состояния в ней не реализовано. Именно это и позволило заряжать литий ничего не переделывая. Беда только одна - нет контроля заряжен аккум уже или нет. ПОставил, включил, нажал, загорелась лампочка, при этом БМС-ка уже может и отключила зарядку, а ты этого не видишь, надо поставить в цепь вольтметр, кстати у меня есть! Этим седня вечером и займусь :)

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 30 ноя 2016, 03:59
pbi6a
Здесь было бы уместно разместить видео о том, как парняга оживлял сдохший древний автомобильный акк, заряжая его обратной полярностью...

Модернизация шуруповерта

Добавлено: 30 ноя 2016, 07:04
Dimention
pbi6a писал(а): Здесь было бы уместно разместить видео о том, как парняга оживлял сдохший древний автомобильный акк, заряжая его обратной полярностью...
Самое интересное что можно было его раскачать и без таких варварских способов. Но почему-то народ жаждет крови, нужен хардкор :)