Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

pbi6a
Творец
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:13
Откуда:: кырск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#21

Сообщение pbi6a » 27 сен 2015, 17:04

Каркас Шухова состоит из диагональных элементов, которые закреплены между горизонтальными кольцевыми элементами. Как их делать? В виде не целого секционного многогранника? Или гнутый цельный швеллер?
Откуда у папы время? Содержать жену, трёх детей, квартиру, машину, дачу и при этом ещё пытаться на работе что-то изобразить!

Аватара пользователя
glebomater
Администратор
Сообщения: 11680
Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:22
Благодарил (а): 9252 раза
Поблагодарили: 8687 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#22

Сообщение glebomater » 27 сен 2015, 17:21

Ты собираешься строить башню или что-то типа двухконтурной юрты?
Прежде чем ломать стереотипы, проверь, вдруг они несущие.

pbi6a
Творец
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:13
Откуда:: кырск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#23

Сообщение pbi6a » 27 сен 2015, 17:59

Мне интересен конструктив конкретно шуховских башен. Это же не только телебашни или обсерватории, но и водонапорные башни, и опоры. Мало ли что случится построить, так что желательно иметь представление.
Откуда у папы время? Содержать жену, трёх детей, квартиру, машину, дачу и при этом ещё пытаться на работе что-то изобразить!

Аватара пользователя
glebomater
Администратор
Сообщения: 11680
Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:22
Благодарил (а): 9252 раза
Поблагодарили: 8687 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#24

Сообщение glebomater » 27 сен 2015, 18:08

pbi6a писал(а):Мне интересен конструктив конкретно шуховских башен. Это же не только телебашни или обсерватории, но и водонапорные башни, и опоры. Мало ли что случится построить, так что желательно иметь представление.
Ты будешь водонапорную башню строить из дерева?.
Прежде чем ломать стереотипы, проверь, вдруг они несущие.

Аватара пользователя
glebomater
Администратор
Сообщения: 11680
Зарегистрирован: 15 май 2014, 22:22
Благодарил (а): 9252 раза
Поблагодарили: 8687 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#25

Сообщение glebomater » 27 сен 2015, 19:41

Изобретатель форсунок - Шухов Владимир Григорьевич

Владимир Шухов

Сегодня в России, наверное, каждому знакомо имя американского изобретателя Эдисона, но лишь немногие знают В. Г. Шухова, чей инженерный, изобретательский дар несравненно выше и значимей. Причина незнания - непростительный грех многолетнего замалчивания. Мы обязаны ликвидировать дефицит информации о нашем выдающемся земляке. В. Г. Шухов является для нас и для всего мира олицетворением гения в инженерном искусстве, так же, как А. С. Пушкин по праву признан поэтическим гением России, П. И. Чайковский - ее музыкальной вершиной, а М. В. Ломоносов - гением научным. В творчестве Владимира Григорьевича органично соединились интуитивное прозрение и фундаментальная научная эрудиция, тонкий художественный вкус и идеальная инженерная логика, трезвый расчет и глубокая духовность

Владимир Григорьевич Шухов родился в 1853 году в г. Грайвороне Курской губернии и провел здесь свое детство. Он жил на рубеже XIX и XX веков. Современники называли его «академиком инженерного звания», потомки - «одним из лучших инженеров всех времен и народов». Это не преувеличение. Природа необычайно щедро одарила В.Г. Шухова талантами, яркими и многогранными. Строители считают его крупнейшим специалистом в области строительной механики; нефтехимики - создателем нефтяной индустрии; энергетики - выдающимся теплотехником. Достаточно простого перечисления сфер его интересов и направлений практической деятельности. Студентом первого специального класса Владимир Григорьевич сделал свое первое практически ценное изобретение: разработал собственную конструкцию паровой форсунки для сжигания жидкого топлива и изготовил ее опытную модель в мастерских училища. Это изобретение было высоко оценено Д.И.Менделеевым, который даже поместил изображение форсунки Шухова на обложку книги "Основы фабрично-заводской промышленности"(1897). Принципы этой конструктивной системы используются и поныне. По свидетельству специалистов, шуховская форсунка уже в то далекое время - а она начала выпускаться в промышленных масштабах с 1880 года - была не только экономичной, но и решала экологическую проблему наиболее безопасного для окружающей среды сжигания нефти. По системе Шухова были созданы паровые котлы, нефтеперегонные и крекинг-установки, трубопроводы, резервуары для нефти, нефтяные и водяные насосы, форсунки, баржи для перевозки нефти, воздухонагреватели, пространственные стержневые системы и висячие металлические перекрытия. В.Г. Шухов был не только инженером-изобретателем, но и автором проектов многих зданий и сооружений: доменные печи, кузнечные и меднолитейные цеха, шпалопрокатные заводы, хлебные элеваторы, железнодорожные мосты, ангары, мостовые краны, воздушно-канатные дороги, маяки, радиобашни, мачты электропередач, дымовые трубы… Свое дарование он проявил и в совершенно особой области: в 1932 году (ему было тогда уже почти восемьдесят лет) инженер с помощью оригинального и смелого метода осуществил выпрямление знаменитого минарета медресе Улугбека в Самарканде, поврежденного землетрясением.

Мы до сих пор, порой неосознанно, пользуемся результатами его инженерного гения. Когда мы едем на автомашине, то не очень задумываемся о том, что крекинг-процесс производства бензина предложен именно Шуховым. Бывая в Москве, мы заходим во всемирно известный ГУМ или на Киевский вокзал, восхищаемся почти невесомыми и надежными перекрытиями этих и многих других сооружений площадью до нескольких тысяч квадратных метров, автором которых является В.Г. Шухов. Символом шуховских сооружений является Шаболовская башня, которая вот уже более 85 лет используется для установки антенн звукового и телевизионного вещания и по-прежнему остается в строю действующих объектов. Эта конструкция признана международными экспертами одним из высших достижений строительного искусства и отнесена к объектам мирового культурного наследия.

Владимира Григорьевича Шухова называют по-разному. Но в начале ХХ века только так - Первый инженер России. Как он сам говорил, этим высоким званием он обязан тому, что с самого начала своего инженерного пути ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПОДРАЖАНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОБРАЗЦОВ и стал творить в оригинальном, чисто русском стиле, опираясь на лучшие традиции Ломоносова, Менделеева, Казакова, Кулибина. Все его инженерные и научные решения основаны на опыте народа, на достижениях русских ученых: Жуковского, Чебышева, Чаплыгина, Летнего, Марковникова. Оригинальность и прогрессивность его инженерных решений дали возможность России противостоять экспансии иностранной технической мысли и на много лет обогнать ее. «Человек - фабрика» называли его при жизни, потому что он один, всего лишь с несколькими помощниками, смог совершить столько, сколько по силам десятку НИИ. Итак, неполная "азбука" Шухова, изобретенная, рассчитанная и созданная им. Все мы знаем эти технические создания. Но мало кто знает, к сожалению, что впервые они созданы они русским и в России!

А - всем знакомые авиационные ангары;

Б - баржи нефтеналивные, батопорты (огромные гидротехнические затворы);

В - воздушно-канатные дороги, так популярные на горнолыжных курортах Австрии и Швейцарии; первые в мире свободно висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов; водонапорные башни; водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже;

Г - газгольдеры (газохранилища);

Д - доменные печи, высотные дымовые трубы из кирпича и металла;

Ж - железнодорожные мосты через Енисей, Оку, Волгу и другие реки;

З - землечерпалки;

К - котлы паровые, кузнечные цехи, кессоны;

М - мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины;

Н - нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км!!! Он был построен в Баку: «Балаханы - Черный город»;

П - пакгаузы, специально оснащенные порты;

Р - первые в мире цилиндрические радиобашни, в том числе всем известная - Шуховская в Москве;

Т - танкеры, трубопроводы;

Ш - шпалопрокатные заводы;

Э - элеваторы, в том числе «миллионники» в Саратове и Козлове.

ЗНАЛИ ЛИ ВЫ ОБ ЭТОМ, уважаемые читатели?! ЗДЕСЬ НЕТ СИНОНИМОВ. Каждая «буква» включает множество вариантов и типов. Каждая из них могла бы стать предметом национальной гордости любого народа.

Ведь, например, весь нефтяной Азербайджан смог в принципе подняться, и держится сейчас только благодаря изобретениям русского Инженера Владимира Григорьевича Шухова! Да что там Азербайджан, российская промышленность поднялась из разрухи в 20-30-ые годы во многом благодаря его изобретениям и инженерным разработкам. Он никуда не эмигрировал и презирал эту мысль. Он всегда был только с Россией! Шухов блестяще владел тремя иностранными языками, считал для себя невозможным сидеть в присутствии женщины; он сделал сотни изобретений, но запатентовал только 15 из них - было некогда этим заниматься. И написал лишь 20 научных работ, потому что работал и работал на практику, на жизнь, которая постоянно подбрасывала ему задачи.

Кстати, первыми, кто украл патент Шухова на нефтеперегонную установку были американцы. Ведь эта установка открывала новую эру в переработке нефти и получения из нее бензина и всех остальных составляющих. Американскими «изобре- тателями» такой установки называли себя некие Бартон, Даббс, Кларк, Холл, Ритман, Эбил, Грей, Гринстит, Макком, Айсом. О патентах Шухова Америка «не вспоминала». Вторыми, кто украл его изобретения, были немцы. А когда Шухов, возмущенный бесцеремонным воровством его уже реализованных в России идей нефтяных резервуаров, написал некому немецкому инженеру Штиглецу письмо, то получил милый ответ: «Вряд ли известному инженеру Шухову будет особенно важно признание за ним и этого вопроса». Вот так цивилизованные страны поступают с русскими изобретателями, когда им очень нужно. Но все-таки потрясли Шухова в этом смысле американцы. И не какие-то заокеанские прохиндеи, а вполне солидные богатейшие люди. В 1923 голодном году в Россию к Шухову приехала комиссия Синклера - конкурента Рокфеллера (знакомая фамилия) по нефтяному бизнесу. Официальная цель комиссии - выяснить действительный приоритет изобретения крекинга, то есть той самой нефтеперегонки. Синклер был недоволен, что Рокфеллер присвоил право им пользоваться только для своей компании. Шухов в беседе, как говорится, на пальцах, с документами доказал свой приоритет. Знаете, что сделали «уважаемые» американцы? Они в конце беседы вынули из портфеля пачки своих долларов и положили перед Шуховым сумму в $50000. В общем, решили, что русский гениальный инженер тут же распластается перед их деньгами. Шухов побагровел и ледяным голосом сказал, что его устраивает зарплата, которую он получает от российского государства, и господа могут забрать деньги

Алексей ЮРИН. Аutowin.ru
Прежде чем ломать стереотипы, проверь, вдруг они несущие.

Аватара пользователя
Serg46
Администратор
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 16:08
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 359 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#26

Сообщение Serg46 » 28 сен 2015, 01:35

шпалопрокатные заводы
- это как? :acute: :rtfm:
Не важно, что вам говорят — вам говорят не всю правду.
Не важно, о чём говорят — речь всегда идёт о деньгах.

Аватара пользователя
EvgSalif
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 16:09
Откуда:: Курган
Благодарил (а): 798 раз
Поблагодарили: 288 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#27

Сообщение EvgSalif » 17 ноя 2015, 06:28

pbi6a писал(а):Каркас Шухова состоит из диагональных элементов, которые закреплены между горизонтальными кольцевыми элементами. Как их делать? В виде не целого секционного многогранника? Или гнутый цельный швеллер?
Предположу, что горизонтальный кольцевой элемент может быть любого вида. Лишь бы этот элемент был достаточно прочно соединён с элементами диагональными и был достаточно прочен на сжатие и разрыв. А как он устроен - наборный секционный многогранник или цельное кольцо - сдаётся мне, что для прочности это не важно.

pbi6a
Творец
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:13
Откуда:: кырск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: Каркас по конструкции Шухова. Читать всем!

#28

Сообщение pbi6a » 25 мар 2016, 10:57

http://www.livejournal.com/magazine/1423352.html статья про шуховскую башню в найоне Нижнего.
Откуда у папы время? Содержать жену, трёх детей, квартиру, машину, дачу и при этом ещё пытаться на работе что-то изобразить!

Ответить

Вернуться в «Каркасно-щитовые»