Аккумуляторы.

Форумы об автомобилях
Аватара пользователя
Среднеазиат
Модератор
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 06:28
Откуда:: Тверская область.
Благодарил (а): 2605 раз
Поблагодарили: 2190 раз

Аккумуляторы.

#1

Сообщение Среднеазиат » 12 дек 2016, 18:05

Друзья,предлагаю выкладывать тут свои опыт и знание по "оживлению",профилактике аккумов.Начну первым.Есть в наличии MUTLU calcium silver 75 АЧ 720А (EN) с пробками.Покупал на Паджерика V6 бензин,сейчас стоит на Митцубиси Ланцере.дизель 2.0 атмосферный.6 лет в эксплуатации,заряд сейчас держит 2-3 на морозе и сдыхает,глазок заряда не показывает..Решил сделать десульфатацию АКБ-8 часов заряд током 0,9 ам, сутки отдыхает,8 часов заряд 2 ам,разряд АКБ лампочкой дальнего света до 10 вольт,и так раз 5.Пока сделал 2 цикла-начал показывать "глазок" зеленый заряд и по времени разряд лампочкой дольше по времени.Да,забыл сказать,что добавил дист.воду до уровня.Аккум от Ауди 100 Бош silver S4 60Ah 540 A без пробок еще пока работает.. :biggrin:
Хочешь,чтоб было хорошо-сделай сам!!!

Аватара пользователя
Среднеазиат
Модератор
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 06:28
Откуда:: Тверская область.
Благодарил (а): 2605 раз
Поблагодарили: 2190 раз

Аккумуляторы.

#2

Сообщение Среднеазиат » 12 дек 2016, 19:31

Виктор,я в радиотехнике полный ноль.Собирать схемы и паять не мое,тем более тут женщины-водители. Предлагаем простые и доступные способы.
Хочешь,чтоб было хорошо-сделай сам!!!

Аватара пользователя
Serj
Администратор
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 19:25
Откуда:: Пенза
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 1703 раза

Аккумуляторы.

#3

Сообщение Serj » 12 дек 2016, 19:47

Среднеазиат писал(а): Предлагаем простые и доступные способы.
У меня есть такой!!! Выкинуть и купить новый! :new_russian:
Сам несколько раз занимался этими реанимационными мероприятиями - результат ХРЕНОВЫЙ. Либо саморазряд высокий либо емкость никакая. Короче если акку старше 3-5 лет, то на заслуженный отдыхсвалку.
Чудес не бывает!

Аватара пользователя
Среднеазиат
Модератор
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 06:28
Откуда:: Тверская область.
Благодарил (а): 2605 раз
Поблагодарили: 2190 раз

Аккумуляторы.

#4

Сообщение Среднеазиат » 12 дек 2016, 19:57

Serj писал(а):
Среднеазиат писал(а): Предлагаем простые и доступные способы.
У меня есть такой!!! Выкинуть и купить новый! :new_russian:
Сам несколько раз занимался этими реанимационными мероприятиями - результат ХРЕНОВЫЙ. Либо саморазряд высокий либо емкость никакая. Короче если акку старше 3-5 лет, то на заслуженный отдыхсвалку.
Так может и дома сами строить не будем,купим новый дом..???Аккумулятору 6 лет и он еще работает!!!Забыл написать,купить новый не предлагат!!!
Хочешь,чтоб было хорошо-сделай сам!!!

Аватара пользователя
Dimention
Творец
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 14:15
Откуда:: Владивосток
Благодарил (а): 754 раза
Поблагодарили: 1788 раз
Контактная информация:

Аккумуляторы.

#5

Сообщение Dimention » 13 дек 2016, 00:31

Шамиль, на самом деле если в электронике полный ноль то тебе правильный совет дали, выкинуть и купить новый.

Механизм разрядки аккумулятора изначально подразумевает образование сульфата свинца. Который так же переходит обратно в раствор электролита. Процесс повторяем.
И мы его так сильно боимся. Круго куда не плюнь сульфатация- сульфатация. Сульфатация пластин это процесс при котором внешний слой пластины покрывается слоем нерастворимых конгломератов сульфата свинца. При этом активная масса электродов перестает контактировать с электролитом в банке. Естественно при этом аккумулятор перестает выполнять свои функции. И вся любовь.
Сульфатация возникает при длительном нахождении аккумулятора в разряженном состоянии. Когда кристаллы сульфата свинца начинают конгломерироваться. И вот когда они становятся крупными, растворить их уже сложно. Теоретически можно, но на практике сложно.

Теперь что люди придумывают чтоб избежать сего таинственного действа связанного с сульфатацией.
1. Самое простое, правильное и действенное. Держите аккумулятор всегда заряженным. И точно не будет проблем. Даже если у вас аккумулятор на машине постоянно заряжен, хорошо работает генератор, то все равно просто постоянным значением тока вы никогда не зарядите аккумулятор полностью, просто потому что как только напряжение на аккумуляторе подходит к 14,4 вольт он начинает тупо кипеть и вся энергия расходуется попросту на электролиз. Полезной функции тут полный нуль.
2. Прокипятить аккумулятор. Подключается к зарядному устройству, вольт 18 ему и пускай кипит. Это конечно плохо, но как ни странно такой метод позволяет осыпать с пластин сульфат свинца, тем самым освобождая их для электролита. Кипячение это зло, но тут зло во благо, как говорят "из двух зол.."
3. Циклические методы заряда заряд импульсами. Все очень просто. Ваш засульфатированный аккумулятор не кушает тока. Он болен, ему плохо, а вы в него шашлык конскими порциями пытаетесь пихать...
Такие методы позволяют заряжать аккумулятор относительно большими токами, но короткие промежутки времени. За время паузы успевает протекать диффузия электролита. Процесс облегчается. Просто надо понимать что растворение сульфатов тут идет ионным ветром. Это процесс долгий, нудный, и далеко не всегда такой действенный как бы нам хотелось. Циклы заряда-можно сочетать с циклами разряда. Причем частота подобных циклов не должна быть 50 Гц, как любят рекомендовать везде и повсеместно. Толку от такой частоты не много. Очень быстро. Нужны частоты порядка 0,5 герц. грубо говоря пару секунд зарядка, секунды 3-4 пауза. Ну это уже на личном опыте проверено. Собирал вот эту схему
Изображение
Взято отсюда http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... .36#topmsg
В схеме есть разрядная цепь, которая позволяет гонять аккумулятор "туда-сюда"хоть столетия. Кстати постепенно раскачивает аккум. Такую схему я собирал как приставку к заводскому зарядному устройству Орион PW265. Блин дал соседу поюзать, тот мне ее угробил. Ну не то чтоб совсем. Перестал показывать амперметр... заказал с китая электронные через неделю должны придти, буду починять.
4. Ручками разобрать и очистить пластины от сульфатов. Звучит страшно? А выглядит еще страшнее. Помните советские аккумуляторы, у которых банки заливались сверху гудроном? Так вот там тоководы стоят снаружи, они перепиливаются ножевкой по металлу, выковыривается отверткой гудрон и пластины банки извлекаются. Дальше берем капроновую щетку и аккуратненько... потихонечку. При этом не должны полностью высыхать пластины. периодически смываем в дистилляте. Дед так оживлял аккумы. Современные неразборные думаю не прокатит. Хотя... а кто пробовал?
Не может быть чтоб лапти воду пропускали! Потому что нулевой баланс на счету стимулирует работу инженера.

Аватара пользователя
Dimention
Творец
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 14:15
Откуда:: Владивосток
Благодарил (а): 754 раза
Поблагодарили: 1788 раз
Контактная информация:

Аккумуляторы.

#6

Сообщение Dimention » 13 дек 2016, 02:08

Вообще, хочу сказать, что возврат к жизни аккумуляторов дело неблагодарное, энергозатратное, длительное, и, падла, не всегда положительное :)
В подавляющем большинстве случаев "такого лечить - проще нового сделать". Если пошло разрушение плюсовых пластин (а они умирают прежде всего) то пациента не спасти, и на такого не стоит тратить время. Результат изначально обречен...
Сульфатация тоже разная бывает. Если (как у меня было) уехали в командировку на два месяца, аккумулятор сдох, машина на стоянке, позвонил стоянщик супруге, та принесла ключи, открыли машину, отцепили клемму и так он стоял разряженный два месяца... то я вернул его к жизни 100%. А если вам сосед по гаражу отдал аккумулятор в котором электролит зимой замерз :smile1: ну че дальше то рассказывать.
Мне тупо было интересно сколько штук я верну к жизни.
Занимался свинцовыми AGM аккумуляторами, которые стоят в бесперебойниках. Тем паче что у меня кореш работал в ДНС в гарантийном отделе, и у него этого гуталина было... только вынести проблема :) Там другая беда. Восновном все аккумы пересушены. В пластинах сахара. Зачастую мультиметр кажет четкий 0 по напряжению. Когда начинаешь такого пациента заливать дистиллятом, то как правило в 95% случаев кз в нескольких банках. Скажу честно, за все время оживил 2 аккумулятора из засульфатированных. Один не сильно мертвый был. И он вернулся к жизни хорошо так. На 85% емкости. Мы его ставили на детскую аккумуляторную машинку. Прекрасно тянул. Вот, а второй был дохликом совсем, вернул его к жизни чутьчуть. Процентов на 35-40 помнится. Кому-то отдал зачем-то и так с концами... да и ладно.

Из реальных жизненных историй могу сказать что у отца прожил аккумулятор 9 лет! Это рекорд. Это был Панасоник, старый. Батя его периодически подзаряжал прям на машине. Вот и прожил. Справедливости ради надо сказтаь что у него микроавтобус северного исполнения был с двумя аккумами. Летом он уверенно ездил на одном. Зимой же его дизеля 2,4 или 2,5 литра.. не помню одним аккумом не завести.
А сейчас все аккумуляторы, как мы знаем, кальциевые. А все почиму? а потому что кальций (металл) в отличие от плюмбума стоит в разы дешевле. Пластины получаются тверже, хрупче, но дешевле. А самое главное они уже так сильно не разрушаются от кипения. И вот тут то производители кричат об этом плюсе на каждом углу. Но правда тут есть обратная сторона медали.
При разрядке в обычном аккуме получается сульфат свинца Pb SO4. который впринципе растворим. А в кальциевом помимо него образуется еще и сульфат кальция Са SO4 надо ли говорить что при гидратации это получается гипс?! Гипс растворим в воде? :)
И вот тут целая беда. Один раз уроните аккумулятор ниже 10,8 вольт, при котором возможно "перевертывание" банки по напряжению, и тогда с высокой вероятности вы этот аккумулятор к жизни не вернете.
Не может быть чтоб лапти воду пропускали! Потому что нулевой баланс на счету стимулирует работу инженера.

Аватара пользователя
Serj
Администратор
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 19:25
Откуда:: Пенза
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 1703 раза

Аккумуляторы.

#7

Сообщение Serj » 13 дек 2016, 03:09

Среднеазиат писал(а): Так может и дома сами строить не будем,купим новый дом..???Аккумулятору 6 лет и он еще работает!
Ну давай без крайностей! :biggrin:
У меня первый акку на Passat прожил 11 лет. Второй (точно такой-же) лет 5-6. После этого перестал заморачиваться и просто покупаю из того что есть поприличнее. Помимо этого есть ещё другие машины и акку которые "рядом" и соответственно я принимаю участие в их жизни.
Регламент эксплуатации:
1. Два раза в год проверяю уровень жидкости ... если есть такая возможность. :crazy:
2. С октября по апрель стараюсь раз в месяц поставить на подзарядку.
ВСЁ! Если акку начал дурить, то сразу на заслуженный отдых! Я не хочу и не допущу, чтобы какая-то хреновина за 2-3-4-5 тысяч рублей подвергала меня риску оказаться зимой на морозе около не заведённой машины!

И я по прежнему настаиваю, что мой вариант наиболее оптимальный для тех кто не разбирается в машине, не хочет в ней разбираться и главное УМЕЕТ считать время и деньги! А если кому-то нравится что-то там мастерить, и реанимировать, то это уже другая история! :king:
Чудес не бывает!

Аватара пользователя
Serj
Администратор
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 19:25
Откуда:: Пенза
Благодарил (а): 1300 раз
Поблагодарили: 1703 раза

Аккумуляторы.

#8

Сообщение Serj » 13 дек 2016, 03:15

Dimention писал(а): и, падла, не всегда положительное
:lol2: :lol2: :lol2:
Dimention писал(а): В подавляющем большинстве случаев "такого лечить - проще нового сделать".
:cray:
Dimention писал(а): Из реальных жизненных историй могу сказать что у отца прожил аккумулятор 9 лет! Это рекорд.
Выше писал - мой рекордсмен 11лет BOSCH. Был в стандартной комплектации из Германии. Это не стандартный BOSCH какие обычно продают в магазинах. Потом когда замену искал, то с ног сбался, но нашёл такой-же в продаже - В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ!!! - и свежий, но один хрен проработал 5 лет и кирдык.
Dimention писал(а): Шамиль, на самом деле если в электронике полный ноль то тебе правильный совет дали, выкинуть и купить новый.
:king: :victory:
Чудес не бывает!

Аватара пользователя
Dimention
Творец
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 14:15
Откуда:: Владивосток
Благодарил (а): 754 раза
Поблагодарили: 1788 раз
Контактная информация:

Аккумуляторы.

#9

Сообщение Dimention » 13 дек 2016, 05:53

Я себе на машину сейчас поставил 60ку вместо штатной 45ки. Просто друг купил машину, ее пригнали когда он был в командировке, ну и попросил со стоянки с таможни забрать. Короче забрал, пока осматривал, сверял, блин, у него штатный с японии аккум был 60ка на 1,5 литровом моторе, а у меня на двухлитрах 45! че за херня!
Не может быть чтоб лапти воду пропускали! Потому что нулевой баланс на счету стимулирует работу инженера.

Аватара пользователя
Среднеазиат
Модератор
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 06:28
Откуда:: Тверская область.
Благодарил (а): 2605 раз
Поблагодарили: 2190 раз

Аккумуляторы.

#10

Сообщение Среднеазиат » 13 дек 2016, 14:01

Друзья, я перед тем,как сдать в металлом АКБ поэксперементирую с дохлым..Пока поезжу на втором. :biggrin:
Хочешь,чтоб было хорошо-сделай сам!!!

Ответить

Вернуться в «Автофорум»